×

Предупреждение

JFolder: :files: Путь ведёт не к каталогу. Путь: /home/users/j/j29793176/domains/yaragrovuz.ru/images/ygsha/employees/gumanit/portfolio_1
×

Внимание

There was a problem rendering your image gallery. Please make sure that the folder you are using in the Simple Image Gallery plugin tags exists and contains valid image files. The plugin could not locate the folder: images//ygsha/employees/gumanit/portfolio_1

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, УЧЕТА И ФИНАНСОВ

Ковальчук Марина Александровна, 20.04.1961 г.р., доктор педагогических наук, профессор кафедры менеджмента, учета и финансов   ФГБОУ ВО  Ярославская ГСХА.

ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Трудные дети и их проблемы,  социально – экономические проблемы современной молодежи, социологические исследования молодежной субкультуры, проблема толерантности, проблемы управления, стресс менеджмент, формирование копинг поведения, компетентностный подход в образовании, сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе.

ОБРАЗОВАНИЕ

Окончила в 1983 г. ЯрГУ им. П.Г.Демидова по специальности ««психолог – преподаватель». Доктор педагогических наук ( ДК № 017888 от 18.04.2003г. № 18д\ 53), 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Диплом доктора наук нострифицирован на территории Евросоюза (Варшава 24.11.2004. диплом PR№010888). Профессор (ПР № 010888 от 19.05.2004 г. № 204 – п).

РАБОТА

Опыт работы в высшей школе: более 34 лет.

С 1982 по 2015 год работает в Ярославской государственной сельскохозяйственной академии, ассистентом, старшим преподавателем, доцентом и с 2004 года профессором на кафедрах организации и предпринимательства в АПК и менеджмента.
На административных должностях работал на должности декана заочного отделения (1 год), начальником учебного отдела академии (8 лет).

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Сроки прохождения стажировки: 01.09. 2011 – 01.11.2011. Место прохождения стажировки : кафедра экономической теории ЯГТУ.

№  п.п.

Содержание тем по этапам стажировки

Кол-во часов

Сроки

написания

Вид

отчетности

1

2

3

4

5

1

Консультации с заведующим кафедрой экономической теории д.эк.наук проф. В.А.Гордеевым по проблемам новых технологий подготовки бакалавров и магистров в вузе

10

01.09- 20.09. 2011

консультации

    2

Знакомство с работой кафедры экономической теории

10

01.09- 30.10. 2011

Собеседования

Консультации

3

Знакомство и изучение УМК по преподаваемым на кафедре дисциплинам

10

01.09- 30.10. 2011

Собеседования

Консультации

4

Изучение учебно- методической литературы, издаваемой по кафедре. Знакомство с работами профессора В.А.Гордеева

30

01.09- 30.10. 2011

Знакомство с литературой

5

Участие в работе заседаний кафедры

4

01.09- 30.10. 2011

Участие в 2 заседаниях кафедры

6

Участие в обсуждении работ магистров  и кандидатских исследований

10

01.09- 30.10. 2011

Обсуждено 2 работы магистров и 5 кандидатских исследований, подготовленных к защите

7

Участие в подготовке к интернет тестированию студентов химического и машиностроительного факультетов

20

01.10- 30.10. 2011

Участие в подготовке

ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА СТАЖИРОВКИ

№ п.п.

Выполнение тем по этапам стажировки

Сроки выполнения

1

2

3

1

Консультации с заведующим кафедрой экономической теории д.эк.наук проф. В.А.Гордеевым по проблемам новых технологий подготовки бакалавров и магистров в вузе

01.09- 20.09. 2011

2

Знакомство с работой кафедры экономической теории

01.09- 30.10. 2011

3

Знакомство и изучение УМК по преподаваемым на кафедре дисциплинам

01.09- 30.10. 2011

4

Изучение учебно- методической литературы,издаваемой по кафедре. Знакомство с работами профессора В.А.Гордеева

01.09- 30.10. 2011

5

Участие в работе заседаний кафедры

01.09- 30.10. 2011

6

Участие в обсуждении работ магистров  и кандидатских исследований

01.09- 30.10. 2011

7

Участие в подготовке к интернет тестированию студентов химического и машиностроительного факультетов

01.10- 30.10. 2011

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология и педагогика, Публичная и научная речь, Педагогика высшей школы.

КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ

  1. «Актуальные проблемы менеджмента в экономике XXI века», 2015 год, Ярославль, ФГБОУ ВПО Ярославская ГСХА, «Грейдинговая система оплаты труда руководителей и специалистов организаций».
  2. 2012 год, Ярославль, ФГБОУ ВПО Ярославская ГСХА, «К вопросу о дифференциации оплаты труда руководителей, специалистов и служащих сельскохозяйственных организаций Ярославской области»
  3. «Актуальные проблемы повышения эффективности реформирования в АПК и гуманизация общества», 2007 год, Ярославль, ФГБОУ ВПО Ярославская ГСХА, «Номинальное и реальное увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы».

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Лауреат премии Правительства РФ за 2001 г. Награда присуждена за учебно – методическое пособие «Классному руководителю».

{slided=Достижения}

Лауреат премии Правительства РФ в области образования  за 2001г.  Постановление правительства РФ от 30 августа 2002 года № 647 ( г.Москва)

Почетный знак губернатора Ярославской области « За заслуги в науке» ( постановление губернатора области 10.06.2003)

Диплом « За заслуги в области образования» лауреата премии Губернатора Ярославской области ( октябрь 2002 года)

Диплом призера за научную работу, представленную на Всероссийский конкурс «Лучшая научная статья – 2014 года» : Научная статья « Проблема нормы как критерия девиантного поведения человека» ( Постановление № 14/2 экспертного совета от 25.04.2014)

Диплом за участие в городском конкурсе программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних – Ярославль , 2015, Департамент образования мэрии г. Ярославля

{gallery}/ygsha/employees/gumanit/portfolio_1{/gallery}

{slided=Список научных  трудов}

Наименование работы, ее вид Форма работы Выходные данные Объем в п.л.

Соавторы

Проблема формирования социальной защищенности ребенка в школе (статья)

Печатная

Ежегодник Российского Психологического Общества: Психология и практика. Т. 4. Выпуск 1. Ярославль: Изд-во ЯрГУ им. П.Г.Демидова, 1998. 0,6 п.л.  
Система педагогической деятельности классного руководителя по формированию социальной защищенности ребёнка в окружающей действительности(статья) Печатная Вестник Костромского государственного педагогического университета им. Н.А. Некрасова. Кострома: Изд-во КГУ, 1998. № 1. 0,8 п.л.  
Проблема профилактики и реабилитации детей с отклоняющимся поведением в деятельности педагога современной школы(тезисы) Печатная Общество, образование, человек: Сборник тезисов международных педагогических чтений, посвященных 90-летию ЯГПУ и 175-летию К.Д. Ушинского, 8-9 декабря 1998 г. Ярославль: ЯГПУ, 1998. Ч. 2. 0,4п.л.  
Социологический анализ взаимодействия школы, семьи, социально-психологических центров и других социальных институтов по организации работы с детьми и подростками с отклоняющимся поведением(статья)    Печатная Психотехнологии в образовательном процессе: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 1999. Ч. 3. 1 п.л. / 0,5 п.л. Рожков М.И.
Классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог: аспекты взаимодействия(статья) Печатная Ярославский педагогический вестник. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2000. № 1. 0,5 п.л.  
Отклоняющееся поведение детей и подростков в городской и сельской местности: аналитический аспект(статья) Печатная Развитие личности сельского школьника: Материалы традиционных педагогических чтений, посвященных К.Д.Ушинскому. 27 марта 2000. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2000. 0,75 п.л.  
Влияние семейных конфликтов на поведение детей и подростков(статья) Печатная Актуальные проблемы современного образования: Сб. материалов научно конференции ученых ИПП ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2001. 0,5 п.л.  
Причины отклонений от нравственных норм детей и подростков с девиантным поведением(тезисы) Печатная Нравственное воспитание: Тезисы памяти К.Д.Ушинского. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. 2001. 0,4 п.л.  
Исследование психолого-педагогических основ социальной защиты  ребенка в школе (статья) Печатная Актуальные проблемы образования (материалы по итогам научно-исследовательской деятельности конкурса грантов 2000 г. в области педагогики). М.:Прометей, 2002, 1 п.л./0.8 п.л. Рожков М.И.
Профилактика наркомании среди детей и подростков (статья) Печатная Здоровье наших детей. Ярославль: Изд-во ООО «Герион», 2002. № 2. 1 п.л./0,8 п.л. Рожков М.И.
Концептуальные подходы к деятельности классного руководителя по воспитанию толерантной личности (статья) Печатная Ярославский педагогический вестник. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. № 3. 0,5 п.л./ 0,25 п.л. Рожков М.И.
Подготовка педагогов к реализации функции социальной защиты ребенка(статья)    Печатная Ярославский педагогический вестник. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002. № 1. 0,9 п.л.  
Воспитание толерантной личности как функция деятельности классного руководителя (статья) Печатная Роль высшего образования в развитии межэтнической толерантности. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2002. 1 п.л.  
Как организовать работу по профилактике девиантных отклонений в поведении детей младшего школьного возраста (статья) Печатная Начальная школа. М.: Просвещение, 2002. № 12. 0,8 п.л.  
Профилактика наркомании среди детей и подростков в условиях образовательных учреждений(тезисы) Печатная Концепция федеральной образовательной программы профилактики правонарушений, наркомании, иных социальных отклонений среди несовершеннолетних: Материалы круглого стола. М.: НВЦ «Гражданин», 2002. 0,3 п.л.  
Наркомания как педагогическая проблема(тезисы) Печатная Психолого-педагогическое сопровождение социализации ребенка: Тезисы чтений памяти К.Д.Ушинского. Ярославль: Изд-во ЯГПУ. 0,4 п.л.  
Профилактика девиантного поведения старшеклассников (монография) Печатная Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2002. 15,2 п.л.  
Социально – педагогическая пропедевтика как механизм рефлексивного управления процессом социального самоопределения личности. в монографии « Социальное самоопределение учащейся молодежи  в условиях современного общества»      Печатная Киров: ВятГГУ, 2003. 13,7 п.л./ 2п.л.   
Программа профилактики употребления наркотических веществ детьми и подростками(статья) Печатная Наши дети. Ярославль: Изд-во ООО «Герион», 2003 № 1. 0,6 п.л./ 0,4 п.л. Рожков М.И.
Детская безнадзорность и причины ее обусловливающие(статья) Печатная Наши дети. Ярославль: Изд-во ООО «Герион»,  2003 № 2. 1 п.л. /0,6п.л. Ходнева Ю.А.,  Рукавишникова Н.Г. 
Профилактика безнадзорности как средство предупреждения наркомании в среде несовершеннолетней молодежи(статья) Печатная Наши дети. Ярославль: Изд-во ООО «Герион»,  2003 № 3 1 п.л. / 0,5 п.л. Рукавишникова Н.Г. 
Работа с трудными детьми и подростками в условиях оздоровительно-образовательного лагеря(статья) Печатная Наши дети. Ярославль: Изд-во ООО «Герион»,  2003 № 4 1 п.л./ 0,8 п.л. Миронова М.Н.
Факторы, способствующие приобщению к употреблению психоактивных веществ несовершеннолетней молодежи (статья) Печатная Ярославский педагогический вестник. 2003. № 2. 0,7 п.л./0,5 п.л Ковальчук А.В.
Воспитание толерантности у родителей и детей как задача психологического консультирования (статья) Печатная Ярославский педагогический вестник. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2003. № 3. 1 п.л./0,9 п.л. Рожков М.И.
Психологическое сопровождение воспитания толерантных отношений в семье (статья) Печатная Ярославский педагогический вестник. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2003. № 4. 1 п.л./0,9 п.л. Рожков М.И.
Организация работы с детьми – инвалидами в России./ в сб. научных работ « Общественно-педагогическая работа с детьми в России.» (статья)       Печатная Плоцк: НОВУМ, 2003. 1 п.л.  
Профилактика девиантного поведения молодежи как основа духовно-нравственного воспитания(статья) Печатная Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников: Материалы конференции «Чтения Ушинского», 4-5 марта 2004 г. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2004. 0,4 п.л.  
Особенности развития личности ребенка-сироты (статья) Печатная Наши дети: обучение, развитие, воспитание, здоровье. Издательство ООО «Герион» №4, 2004, 1 п.л. /0,7 п.л. Бекова Э.К.
Особенности субкультуры неформальных молодежных объединений (статья) Печатная Ярославль, Издательство ЯГПУ, 2004, №3(40), 1 п.л./ 0,9 п.л. Рожков М.И. Ходырев А. М. 
Профилактика воспроизводства социального сиротства(статья) Печатная Ярославский педагогический вестник: //Ярославль, Издательство ЯГПУ, 2005, №1(42), 1 п.л./ 0,5 п.л. Бекова Э.К.
Профилактика девиантного поведения детей и подростков. Особенности проявления девиантного поведения у подростков (статья) Печатная Наши дети: обучение, развитие, воспитание, здоровье .Издательство ООО «Герион» №2, 2005 1 п.л./ 0,8 п.л Миронова М.Н.
Профилактика и коррекция девиантного поведения в детской среде. (Монография) Печатная Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005, 8,1п.л./7 п.л. Ковальчук А.В., Ходырев А. М. 
Толерантность как качество личности современного человека (статья) Печатная Ярославль, Издательство ЯГПУ, 2005, №3(44) 1 п.л.  
Профилактика девиантного поведения школьников (статья) Печатная Фундаментальные исследования в области гуманитарных наук. Екатеринбург, издательство Уральского университета,2005 г. 1 п.л.  
Концепция деятельности Даниловского центра психолого-педагогической реабилитации(статья) Печатная Наши дети: обучение, развитие, воспитание, здоровье .Издательство ООО «Герион» №3, 2005. 1,5 п.л. / 1 п.л.  Волков А.В
Негативные тенденции в формировании молодежной субкультуры(статья) Печатная Ярославский педагогический вестник: //Ярославль, Издательство ЯГПУ, 2005, №4(45), 1 п.л. / 0,5 п.л. Тарханова И.Ю.
Факторы риска формирования у несовершеннолетней молодежи мотивации приобщения к употреблению психоактивных веществ (ПАВ) (статья) Печатная Педагогические науки. Москва. «Компания Спутник+» №6,2005. 1 п.л./ 0,8 п.л. Миронова М.Н.
Современная молодежь и ее проблемы социального становления и развития( статья)    Печатная  Социальное партнерство в образовательной среде: опыт, проблемы и перспективы развития (книга вторая)// Ярославль , АТиСО,2007   0,9 п.л.      
Воспитание толерантности как задача  подготовки выпускников высшей школы в условиях социального партнерства ( статья)    Печатная    Социальное партнерство в образовательной среде: опыт, проблемы и перспективы развития// (книга вторая) Ярославль , АТиСО,2008     0,9 п.л.      
 Социологический анализ ценностных ориентаций молодежи( статья)   Печатная    Научный журнал АПК «Верхневолжья»№1(1), 2008    0,8 п.л.      
 Проблема неблагополучной семьи: основные направления реализации государственной демографической политики( статья)     Печатная     Сборник докладов третьей международной научно – практической конференции « О влиянии государства на развитие демографических процессов» Ярославль , АТиСО,2009       1п.л./ 0,8 п.л    Зацепина О.И 
 Негативные тенденции в формировании молодежной субкультуры ( статья)   Печатная    Социальное партнерство в образовательной среде: опыт, проблемы и перспективы развития// (книга вторая) Ярославль , АТиСО,2010       1п.л./ 0,5 п.л.    Ковальчук А.В.    
Досуг как отражение психологии современной молодежи( статья)    Печатная     Педагогические науки. Москва. «Компания Спутник+» №1,2011  0,8 п.л.     
 Проблемы современной молодежи (монография)  Печатная     Ярославль: Изд-во ФГБОУ ВПО «ЯГСХА»,2011   15.2 п.л.      
Проблема нормы как критерия девиантного поведения молодежи (статья)  Электронная версия печати Киров, Современные научные исследования Выпуск 2 – 2014 – ART 54611 0,8 п.л.  
Стресс менеджмент в педагогической деятельности(статья)  Печатная  Сборник научных трудов по материалам международной научно – практической конференции «Актуальные проблемы менеджмента в экономике 21 века»Ярославль: Изд-во ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА»,2014 0,8 п.л.  
Психологическое здоровье педагога высшей школы как компонент профессиональной самореализации  (статья) Печатная  Сборник научных трудов по материалам международной научно – практической конференции «Актуальные проблемы менеджмента в экономике 21 века»Ярославль: Изд-во ФГБОУ ВО «Ярославская ГСХА»,2015 0,8 п.л.  

{slided=Информационные карты на новые материалы, включенные в государственный банк данных}

Социально-педагогическая и психологическая помощь детям с девиантным поведением (Отчет о научно-исследовательской работе)

-

ИК. Инвентарный номер 02.200.2 04978.

9,8 п.л.

Школа в зоне конфликта (Отчет о научно-исследовательской работе)

-

 ИК. Инвентарный номер 02.200.2 04980.

 

5,4 п.л.

Разработка программ воспитательной деятельности с детьми-сиротами (Отчет о научно-исследовательской работе)

-

ИК. Инвентарный номер 02.200. 2 04979.

 

7,4 п.л.

 

Разработка программ воспитательной деятельности с детьми-сиротами (Отчет о научно-исследовательской работе)

-

ИК.  Инвентарный номер 02.20.02 03 851.

 

9 п.л.

Социально-педагогическая пропедевтика старшеклассников как фактор их социализации (Отчет о научно-исследовательской работе)

 

 

 

 

 

 

 

-

ИК. Инвентарный номер 02.20.02 03 850.

 

7,9 п.л.

Построение социально – психологических моделей воспитания ( принципы, программы психолого – социальной работы с детьми и молодежью). (Отчет о научно-исследовательской работе)

-

ИК. Инвентарный номер 0220.0 504117.

 

7 п.л.

Создание и апробация программ для родителей «Учимся вместе»: разработка и апробация программ. (Отчет о научно-исследовательской работе)

-

ИК. Инвентарный номер 0220.0 504110.

 

8,9 п.л.

Разработка и апробация методик семейного психологического консультирования (Отчет о научно-исследовательской работе)

 

-

ИК. Инвентарный номер 0220.0 504115.

7.4 п.л.

 

Разработка и апробация методик семейного психологического консультирования Отчет о научно-исследовательской работе)

 

-

ИК. Инвентарный номер 0220.0 504120.

7.8 п.л.

 

Имитационное моделирование социально – правовых механизмов межведомственного взаимодействия для комплексного сопровождения детей социального риска (Отчет о научно-исследовательской работе)

 

 

-

ИК. Инвентарный номер 0220.0 504111. 

7.8 п.л.

{slided=Учебно-методические материалы}

Концепция деятельности классного руководителя школ Ярославской области

Печатная

Ярославский педагогический вестник. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1997. №3.

2 п.л./

0,75п.л.

Рожков М.И., Байбородова Л.В., Вульфов Б.З.

 

Преодоление трудностей социализации детей-сирот: Учебное пособие

Печатная

Ярославль: ЯГПУ, 1997.

 

12,3 п.л./

5п.л.

Рожков М.И. Байбородова Л.В., Жедунова Л.Г

 

Социальная защита ребёнка – целевая функция деятельности классного руководителя (учебно-методическое пособие).

Печатная

Ярославль: ЯГПУ, 1998.

 

3,9 п.л.

 

Изучение учащихся и коллектива класса (учебно-методическое пособие).

Печатная

Ярославль:  ЯГПУ, 1999.

 

3,7п.л.

 

 

Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот: методическое пособие

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 1999.

 

4,1 п.л./

1 п.л.

Рожков М.И. Байбородова Л.В., Жедунова Л.Г., Посысоев О.Н.

 

Критерии эффективности деятельности  общеобразовательной школы по профилактике и коррекции девиантного поведения детей и подростков (методические рекомендации).

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 1999.

1,6 п.л

 

Концепция социально-педагогической и психологической помощи детям с девиантным поведением.

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2001.

 

1,6п.л./

1,5 п.л.

Рожков М.И.

 

Классному руководителю: Учебно-методическое пособие

 

 

 

 

Печатная

М.: ВЛАДОС, 2001.

17,5п.л /5п.л.

 

Рожков М.И., Байбородова Л.В.,Паладьев С.Л.

 

Профилактика наркомании среди детей и подростков  (Методические рекомендации).

Печатная

Ярославль: Изд-во «Медиум-пресс», 2002.

 

2,5п.л./ 2,4 п.л.

Рожков М.И.

 

Проблема социального воспитания детей-сирот (Информационно-методический сборник).

Печатная

Москва-Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2002.

4 п.л. / 2п.л.

 

Рожков М.И., Байбородова Л.В.

 

Программа подготовки педагогов образовательных учреждений к организации работы по профилактике наркомании среди детей и подростков.

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2002

5,75 п.л. /

5 п.л.

 

Рожков М.И., Волков А.В.

 

Подросток и проблемы наркомании (Учебно-методическое пособие).

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2002.

7,75

п.л./ 6,5 п.л.

 

Рожков М.И.

 

Проблемы социально-педагогической пропедевтики старшеклассников (Учебно-методическое пособие).

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2002.

3,5 п.л. / 2,п.л.

 

Рожков М.И., Успенский В.Б.

 

Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков? (методические рекомендации).

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2003

5 п.л./

3 п.л.

 

Рожков М.И., Волков А.В., Рукавишникова Н.Г., Корнеева Е.Н., Ковальчук А.В.

 

Профилактика наркомании у подростков (учебно-методическое пособие).

Печатная

М.: ВЛАДОС, 2003.

9 п.л./

6п.л.

 

Рожков М.И.

 

Организация работы по профилактике употребления психоактивных веществ среди учащихся профессиональных учебных заведений (методическое пособие).

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2003. 7,56 п.л. /2 п.л.

 

7,56 п.л. /

2 п.л.

 

Сергиенко Г.В.

Воспитание толерантности у школьников (учебно-методическое пособие).

 

 

 

Печатная

Ярославль: Академия развития, 2003..

 

10,08 п.л. / 5п.л

Рожков М.И., Байбородова Л.В.

 

Профилактика детской безнадзорности (учебно-методическое пособие).

 

 

 

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2003.

5,25 п.л. / 2,5 п.л

Ковальчук А.В., Фейгинов С.Р., Корнеева Е.Н., Рукавишникова Н.Г.

 

Памятка для родителей по профилактике употребления детьми и подростками психоактивных веществ.

 

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2003.

2,3 п.л. / 1 п.л.

Ходнева Ю.А., Ковальчук А.В., Заверткина Е.Г., Корнеева Е.Н., Рукавишникова Н.Г

 

Профилактика детских правонарушений: Учебно-методическое пособие.

Печатная

Ярославль, Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского 2004.

3 п.л./ 2,5 п.л.

Залетов Ю.С.

Проблема социального воспитания детей группы риска: Учебно-методическое пособие.

Печатная

Ярославль, Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского 2004.

5,8

п.л. /

4,5 п.л.

 

Миронова М.Н., Ходырев А.М.

 

Использование тренинга как формы организации семейного психологического консультирования: Методические рекомендации в форме статьи.

Печатная

Ярославль, Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского  2004 ,

 

1.5 п.л.

 

 

Мы разные люди, но вместе живем на планете Земля. Материалы к проведению «Урока России 2004» в образовательных учреждениях Ярославской области.

Печатная

Ярославль, Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского 2004.

2,9

п.л. /

2,5 п.л.

Рожков М.И.

 

Концепция психолого-педагогической реабилитации и коррекции Даниловского центра.

 

Печатная

Ярославль, Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского 2004.

1.75 п.л. /

1,5 п.л.

 

Волков А.В.

 

Психология толерантных взаимоотношений в семье //  в сборнике методических рекомендаций для специалистов социальных учреждений молодежи.

 

 

 

Печатная

Ярославль., «Аверс-Пресс» 2004,

3,4 п.л./ 3,2 п.л.

Рожков М.И.

Если твой друг употребляет наркотики

(методические рекомендации)

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005.

0,75 п.л./ 0,5 п.л.

Ходнева  Ю.А.

 

«Завтра начинается сегодня» Материалы к проведению урока России 2005 в образовательных учреждениях Ярославской области.

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005.

2,8 п.л./

2 п.л.

Рожков М.И

 

Коррекция агрессивного поведения несовершеннолетней молодежи в условиях центров реабилитации и коррекции(Методические рекомендации)

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005

4,25 п.л./

3 п.л.

 

Тарханова И.Ю., Ковальчук А.В.

 

Профилактика употребления психоактивных веществ в детской и молодежной среде. Учебно – методическое пособие.

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005

12,9

п.л./

12 п.л.

Ходырев А.М.

 

Программы подготовки учащейся молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, к защите от аддитивного поведения. Методическое пособие.

 

Печатная

Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005,

 

12,4

п.л. /

8 п.л.

 

Тарханова И.Ю.

 

Сделай правильный выбор (рабочая тетрадь)

 

 

 

Печатная

Ярославль, Издательство ЯГПУ, 2005.

4,5 п. л / 2 п.л.

Рукавишникова Н.Г.

 

{slided=Диссертации, защищенные под руководством доктора педагогических наук, профессора Ковальчук М.А.}

1.Умановский Вячеслав Владленович  Детские радиопередачи как фактор социального воспитания школьников -13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание в общеобразовательной школе, 2001.

2.Царев Евгений Александрович Социальное становление старшеклассников в процессе организации физкультурно – спортивной работы – 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2001.

3.Резвецов Виталий Джордович Комплексная диагностика  в педагогическом процессе как средство реализации личностно ориентированного подхода - 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2003.

4.Воронецка –Боровска Агнешка Социально – педагогическая помощь дтям – инвалидам в условиях массовой общеобразовательной школы- 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2003.

5.Суворова Галина Михайловна Экологическое образование как фактор социального становления подростка - 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2004.

6.Тарханова Ирина Юрьевна Социально – педагогическая реабилитация безнадзорных подростков - 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2004.

7.Пойкалайнен  М.В. Ценностные ориентации школьников как фактор адаптации к условиям социальной среды - 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (социальное воспитание в общеобразовательной школе, 2005.

8. Ежова Светлана Ивановна Самоактуализация подростков средствами периодической школьной печати - 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2005.

9. Губина Галина Геннадьевна Педагогические условия личностного формирования старшеклассников в процессе обучения чтению на иностранном языке - 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования, 2005.

{slided=Общественная деятельность}

Действительный член русского академического общества  (№ диплома 62 от 1 декабря 2003 года г.Таллин)

{/slidesd}